Звуковое оборудование для летнего кафе с танцплощадкой - Статьи - Группа компаний «8 Ом»
 

Статьи

Звуковое оборудование для летнего кафе с танцплощадкой

1 Июля 2010

Теплый летний вечер. Рабочий день позади. Наступает время, когда можно позволить себе отдохнуть, прогуляться на свежем воздухе, посидеть в компании друзей, послушать музыку или потанцевать. Особой популярностью в такие вечера пользуются летние веранды ресторанов и кафе в парках, на набережных. Об озвучивании таких заведений и пойдет речь.

Несмотря на то, что такие помещения живут лишь три-четыре месяца в году, к ним во многом предъявляются те же требования, что и к обычным залам. Относится это и к музыкальному оформлению. Звукоусилительное оборудование должно обеспечивать качественное фоновое озвучивание заведения и при необходимости позволять проводить концерты или дискотеки. При этом техника должна быть достаточно надежной, так как использоваться она будет фактически в уличных условиях, простой в управлении и обслуживании.

Специалистам нашей компании периодически приходится работать с объектами такого типа. Конечно, каждый из них индивидуален и требует разработки своего оптимального решения, но общие принципы для них мы попытаемся описать на примере.

Итак, рассмотрим случай, когда нужно озвучить веранду площадью около 100 м2 и танцпол такого же размера при ней. Проигрыватель для фоновой трансляции должен воспроизводить музыку с носителей разных форматов. На веранде должно быть две зоны озвучивания с независимой регулировкой громкости звука. Оборудование танцплощадки должно позволить проводить дискотеки и выступления небольших музыкальных коллективов и быть мобильным. Приблизительно такие требования заказчики обычно высказывают к системе звукоусиления. Вот один из вариантов решения подобных задач.

 

Звуковое оборудование для летнего кафе с танцплощадкой

 

Система фонового озвучивания кафе

В качестве проигрывателя для трансляции фоновой музыки мы рассматриваем проигрыватель RCF MS 1033, высотой 1 U, совмещающий в себе два модуля с независимыми линейными стереовыходами. Первый модуль - CD-mp3 проигрыватель с разъемом USB для подключения внешних носителей, например, флеш-накопителей. Второй модуль - это радиоприемник. Таким образом, MS 1033 - это по сути три источника в одном.

Ключевым элементом любой системы звукоусиления является микшерный пульт. В нашем случае необходимо компактное устройство, желательно рэковое, с оптимальным набором входных линеек и, что немаловажно, простое в обращении. Подходящим вариантом является микшер RCF PR 4092. Микшер имеет 1 микрофонный вход (XLR) с абсолютным приоритетом, 8 универсальных входов с возможностью подачи фантомного питания 24 В и блок сирен (гонг). Каждый вход оснащен переключателем (мик./лин.) и LED-индика-тором сигнала на лицевой панели, при этом входы 6, 7, 8 и 9 имеют разъемы XLR (Mic) и двойные RCA (Line). Пульт имеет два балансных моновыхода А и В на разъемах XLR и линейный выход на запись на двух RCA. Подобная конфигурация позволяет подключить к пульту несколько проигрывателей и микрофон оповещения с функцией приоритета. В нашем случае проигрыватель MS 1033 займет 2 входные линейки пульта с разъемами RCA. К оставшимся линиям с RCA при необходимости можно подключить, например, сигнал от спутникового ТВ и DVD-проигрывателя. Пульт имеет высоту 1 U.

Основная задача акустических систем фонового озвучивания - создание легкой комфортной обстановки в заведении, формирование настроения посетителей. При этом клиентов не должен "напрягать" слишком громкий или искаженный звук. К тому же одно из самых распространенных требований рестораторов - это компактный размер и аккуратный внешний вид акустических систем. Этим требованиям полностью удовлетворяют компактные двухполосные акустические системы Monitor 44T от RCF. Их размер всего 182 х 262 х 167 мм. Эти акустические системы имеют встроенный линейный трансформатор для работы в стовольтовой сети (1-5-10-20-30 Вт). Колонки характеризуются высокой прозрачностью и разборчивостью звучания в диапазоне 75 Гц-21000 Гц с весьма ровной АЧХ и могут создавать давление до 108 дБ. Диаграмма направленности колонок 110° на 110°. Регулируемая мощность колонок позволяет, например, сделать акустические системы, работающие в зоне бара, тише, чем остальные, и бармен не будет глохнуть к концу рабочего дня. Monitor 44T выпускаются в корпусах черного или белого цвета, что позволяет их вписать в любой интерьер. В комплекте с колонками поставляются шарнирные кронштейны.

Для озвучивания помещения площадью 100 м2 понадобится около 6-8 акустических систем, размещение которых должно согласоваться с архитектурой помещения, его дизайном и расположением столиков. При этом основная цель - создать равномерное звуковое поле во всем зале или в конкретных зонах по желанию заказчика.

Для звукоусиления в двух независимых зонах озвучивания хорошо подходит новый двухканальный трансляционный усилитель RCF UP 2162. Мощность каждого канала усилителя 160 Вт. С его помощью мы можем создать две зоны, в каждой из которых будет работать по 3-5 акустических систем Monitor 44T (или более в случае включения их на пониженной мощности). Зоны озвучивания условно приняты равными в рамках единого пространства помещения.

Как бы ни были хороши Monitor 44T, но ожидать от колонок с 5" вуфером глубоких низких частот не стоит. Возникает потребность в сабвуферах. Зачастую с размещением последних возникают проблемы - подвесить их к временным конструкциям в большинстве случаев невозможно, да и места на полу под них обычно забывают выделить, не говоря уже об их грамотной расстановке. Приходится искать компромиссы. В этом случае компактность сабвуфера играет большую роль. В нашем примере мы предлагаем использовать два небольших (520 х 360 х 500 мм) активных сабвуфера dB Technologies SUB 12 мощностью в 400 Вт. Колонки имеют 12" длинноходные динамики и работают по принципу бандпасс. Частотный диапазон сабвуферов 40 Гц - 150 Гц, максимальное давление 126 дБ.

Согласование широкополосных акустических систем и сабвуферов по частотам требует применения внешнего кроссовера. В рассматриваемом примере оптимальным на наш взгляд является применение кроссовера Digisynthetic DS 214 A. Это двухканальный цифровой кроссовер с режимами работы 2х2 полосы, 1х4 полосы, 1х3 полосы + 1 Aux. Он имеет АЦП/ЦАП 24 бит/48 кГц, с внутренней разрядностью вычислений 32 бит, фильтры кроссовера и пятиполосный эквалайзер на каждом выходе.

Подобные комплекты для фонового озвучивания на акустических системах Monitor 44T успешно работают в кафе и ресторанах по всей стране.

 

Озвучивание танцевальной площадки кафе

При озвучивании дискотечной площадки от звукоусилительного оборудования требуется создать достаточно высокое звуковое давление. Звук должен быть разборчивым, с весьма ровной АЧХ. Это очень важно при использовании диджеями эффектов, основанных на частотных фильтрах. Для использования на открытой площадке комплект звукоусилительного оборудования должен быть мобильным, так как в большинстве случаев он выставляется перед мероприятием и после него убирается на хранение или используется в помещении, например, в случае плохой погоды. Для площадки площадью 100 м2 мы считаем достаточным комплект акустических систем серии NX компании RCF, состоящий из двух широкополосных колонок NX M-12A и двух сабвуферов NX S-25A. Серия NX ориентирована производителем для туров и проката, поэтому в конструкции систем была заложена специальная фурнитура, а сами колонки имеют высокую степень надежности.

NX M-12A - это активная двухполосная АС. ВЧ-тракт у нее укомплектован 1" компрессионным драйвером с титановой мембраной. Рупор с постоянной дисперсией 90° x 40° может быть развернут на 90°. За низкие частоты отвечает 12" динамик со звуковой катушкой диаметром 3". Усилитель Digipro, встроенный в корпус колонки, обеспечивает 500 Вт-для НЧ-секции и 250 Вт для ВЧ-секции. Корпус NX M12-A изготовлен из фанеры, имеет две ручки для переноски и шесть точек подвеса типа Fly Track. Габариты акустической системы 646 х 385 х 375 мм. В нашем случае колонка устанавливается на штангу диаметром 35 мм Euromet HK на сабвуфере NX S-25A, для чего на днище имеется адаптер типа "стакан".

Сабвуфер NX S-25A оснащен двумя 15" динамиками, которые расположены под углом около 45° друг к другу, образуя короткий рупор, по форме напоминающий раскрытую раковину моллюска. Максимальная эффективность сабвуфера приходится на диапазон 60-80 Гц, что позволяет ему хорошо отрабатывать дискотеки и концерты. Сабвуфер оборудован новым усилителем Digipro мощностью 1000 Вт. Входной блок снабжен переключателем, направляющим сигнал на выходы XLR, предназначенные для подключения сателлитов в режимах Full-Range или High-Pass. Частота раздела кроссовера выбирается между положениями 80 или 110 Гц. В рассматриваемом нами случае сигнал на сателлиты NX M-12A подается именно с выхода кроссовера сабвуфера. Корпус сабвуфера имеет габариты 660 х 750 х 700 мм и изготовлен из фанеры (балтийская береза), имеет "стакан" для установки штанги с сателлитом и колеса для транспортировки.

В качестве мониторов сцены или мониторов для диджеев мы рекомендуем использовать акустические системы NX M-10A. Корпуса широкополосных акустических систем NX серии сконструированы с учетом различных задач, прежде всего для использования в качестве напольных мониторов и портальных систем ближнего поля, и имеют специальную форму со скошенной задней частью. Вы можете положить эти мониторы на пол или установить на 35-мм стойку для диджея. Колонка имеет 1" драйвер с титановой мембраной и 10" длинно-ходный НЧ-динамик. Рупор с постоянной дисперсией 90° x 70° может быть развернут на 90° при использовании колонки в качестве напольного монитора. Усилитель-ный модуль Digipro такой же, как и в NX M-12A: 500 Вт для НЧ-секции и 250 Вт для ВЧ-секции. Для каждого из вариантов применения колонок (порталы или мониторы) на входном блоке установлены два переключателя частотной коррекции.

Микшерный пульт в подобных инсталляциях также должен быть весьма компактным, но при этом иметь минимально-достаточное количество входных каналов для проведения выступления исполнителя или небольшого коллектива. Подобным требованиям удовлетворяет микшерный пульт dB Technologies PLM 16.6 Fx. Пульт имеет 8 моно и 4 стереоканалов, 60-мм фейдеры, 2 подгруппы, трехполосный эквалайзер в каждом входном канале, 2 посыла Aux, встроенный процессор эффектов, выходной семиполосный эквалайзер, фантомное питание +48 В. К нему будет подключаться оборудование диджея, проигрыватель для воспроизведения "минусов", микрофоны и музыкальные инструменты.

При необходимости систему звукоусиления фонового озвучивания и систему дискотечного/концертного звукоусиления можно объединить. Сигнал с линейного выхода микшерного пульта системы фонового звучания RCF PR 4092 можно подать на стерео вход пульта dB Technologies PLM 16.6 Fx, чтобы устроить дискотеку без ди-джея. Так же можно подать сигнал с выхода подгруппы PLM 16.6 Fx на линейный вход PR 4092, чтобы запустить звук с танцплощадки в систему фонового звучания. Таким образом, мы получаем единый комплекс звукоусиления, обладающий гибкими возможностями.

Рассмотренные нами комплексы оборудования - это лишь один из возможных вариантов построения систем звукоусиления для летних кафе с танцплощадками. Применительно к каждому конкретному случаю нужно разрабатывать свой вариант системы звукоусиления, оптимальный по соотношению цена - качество и учитывающий все особенности конкретного заведения, пожелания и возможности заказчика. Розничная цена рассмотренного комплекта составляет около 600 000 рублей (без учета кабелей, рэковых шкафов, микрофонов и т.д.). По меркам современного рынка профессионального звукового оборудования, это не так дорого, особенно если учитывать, что основу комплекта составляет оборудование одного из ведущих мировых производителей - итальянской компании RCF.



Алексей Макусов

Навигация

Социальные сети